Награды ОАО "РосНИПИУрбанистики"

gif.gif


Презентация проектов ОАО "РосНИПИУрбанистики"

prezent.gif



скачать Презентацию проектов ОАО "РосНИПИУрбанистики" 

Территориальное планирование субъектов Российской Федерации

Подведены итоги масштабного сотрудничества РосНИПИ Урбанистики с регионами по разработке схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

Из 54 схем, согласованных в Министерстве регионального развития Минрегионе и утвержденных Постановлениями  органов власти субъектов РФ, 21 схема территориального планирования  субъектов РФ разработана в РосНИПИУрбанистики.

За этими цифрами - 60,46% территории РФ и 26,97% населения РФ, которые охватывают проекты, подготовленные РосНИПИУрбанистики.  Большая часть разработанных институтом и утвержденных схем территориального планирования сделаны для крупнейших регионов Сибири, Дальнего Востока и Севера, таких как Красноярский и Приморский края, Якутия, Кемеровская и Мурманская области. Это - регионы активного промышленного и инфраструктурного освоения, формирования зон опережающего развития федерального и регионального значения. Схемы территориального планирования являются базовыми документами региональной системы документов стратегического и территориального планирования. Они служат основанием для дальнейшей разработки и взаимоувязки планов социально-экономического развития и региональных целевых программ, документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, обоснованием реализации крупных инвестиционных проектов. Поэтому для регионов-«локомотивов роста», для регионов активного освоения, наличие утвержденных документов территориального планирования, определяющих пространственную организацию территории, имеет важнейшее системное значение.

РосНИПИ Урбанистики разработал схемы территориального планирования для субъектов РФ в следующих федеральных округах:

7 СТП - Сибирский ФО

6 СТП - Дальневосточный ФО

6 СТП - Приволжский ФО

6 СТП - Северо-Западный ФО

2 СТП - Центральный ФО

1 СТП - Южный ФО

Схемы территориального планирования субъектов РФ, разработанные в РосНИПИ Урбанистики и согласованные Министерством регионального развития РФ

№№

пп

Наименование градостроительной документации

Федеральный округ

1.     

Схема территориального планирования Республики Карелия

Северо-Западный ФО

2.     

Схема территориального планирования Ростовской области

Южный ФО

3.     

Схема территориального планирования Приморского Края

Дальневосточный ФО

4.     

Схема территориального планирования Воронежской области

 

Центральный ФО

5.     

Схема территориального планирования Томской области

Сибирский ФО

6.     

Комплексная схема градостроительного планирования развития Чувашской республики

Приволжский ФО

7.     

Схема территориального планирования Ненецкого АО

Северо-Западный ФО

8.     

Схема территориального планирования Пензенской области

Приволжский ФО

9.     

Схема территориального планирования Оренбургской области

Приволжский ФО

10. 

Схема территориального планирования Новгородской области

Северо-Западный ФО

11. 

Схема территориального планирования Ульяновской области

Приволжский ФО

12. 

Схема территориального планирования Кировской  области

Приволжский ФО

13. 

Схема территориального планирования Красноярского края (с Таймырским и Эвенкийским АО

Сибирский ФО

14. 

Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия)

Дальневосточный ФО

15. 

Схема территориального планирования Республики Хакасия

Сибирский ФО

16. 

Схема территориального планирования Республики Мордовия

Приволжский ФО

17. 

Схема территориального планирования Амурской области

Дальневосточный ФО

18. 

Схема территориального планирования Мурманской области

Северо-Западный ФО

19. 

Схема территориального планирования Рязанской области

Центральный ФО

20. 

Схема территориального планирования Кемеровской области

Сибирский ФО

21. 

Схема территориального планирования Республики Тыва

Сибирский ФО

Еще 3 проекта СТП субъектов РФ, подготовленных в институте, находятся на завершающем этапе согласования. 

Территориальное планирование агломераций

В проектах территориального планирования агломераций Институт опирается на мировую практику, показывает, что в современных условиях по ряду социально-экономических причин крупнейшие городские агломерации являются центрами экономического роста. Поэтому для обеспечения максимальных темпов роста развитие крупных городов должно быть скоординировано с окружающими территориями по ряду социально-экономических, инфраструктурных, земельных, продовольственных, экологических вопросов с учетом законодательных рамок, определяющих межмуниципальное сотрудничество.

В числе работ Института по подготовке проектов территориального планирования агломераций – Ростовская и Тюменская агломерации.

Генеральные планы

За последние 10 лет Институт разработал проекты генеральных планов для 26 центров субъектов РФ и около 200 проектов генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.

Особо следует выделить законченную в начале 2005 года работу в составе консорциума «Росградостроительство» по составлению генерального плана развития туристско-спортивного горно-климатического комплекса «Красная поляна» в г. Сочи. На основании этой работы Правительством Российской Федерации было принято решение направить заявку на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, а также цикл последующих проектных разработок, которые легли в основу заявочной книги, позволившие Сочи получить право на проведение Олимпийских игр. Совместно с институтом «Гипрогор» (Москва) в 2008 году выполнен генеральный план Большого Сочи. В настоящее время по заказу ГК «Олимпстрой» институт разрабатывает проект Олимпийского парка.

Институт осуществляет функции генпроектировщика по реализации разработанной им Федеральной целевой программы развития Валаамского историко-культурного и природного заповедника. В 2003 году выполнен генеральный план центральной усадьбы заповедника. Начата работа по составлению генерального плана Соловецкого архипелага.

В области ликвидации стихийных бедствий

Институт имеет большой опыт участия в ликвидации последствий стихийных бедствий в городах, в частности, в период землетрясения в 1988 году в Армении институт был назначен головной проектной организацией Госстроя России по восстановлению г. Ленинакана, в 2001 году институт принимал участие в ликвидации последствий катастрофического наводнения в г. Ленске (Республика САХА-Якутия).