Награды ОАО "РосНИПИУрбанистики"

gif.gif


Презентация проектов ОАО "РосНИПИУрбанистики"

prezent.gif


Международное сотрудничество в проектах пространственного планирования

Привлечение Института Урбанистики в международные проекты пространственного планирования в северо-западном регионе обусловлено несколькими факторами.

В 1998 г. Институт закончил разработку выполнявшейся по заказу Правительства Ленинградской области «Концепции социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года», которая была одобрена Постановлением Правительства области № 20 от 28.05.1998 г.). Концепция была разработана в Отдела регионального проектирования Института, который состоял из сотрудников, специализирующихся на территориальном планировании и имеющих многолетний опыт работы в этой сфере градостроительной деятельности и, в, частности, на территории Ленинградской области.

В это же время Комитет внешнеэкономических связей Ленинградской области был подключен к международному сотрудничеству со странами Балтийского региона в рамках международных проектов INTERREG. Следует подчеркнуть, что страны Балтийского моря в аспекте региональных проблем не разделяют разные административные единицы – Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Для них это единое региональное пространство: «Санкт-Петербургский регион». Поэтому Санкт-Петербург и Ленинградская область как два равноправных партнера, представляющих Российскую Федерацию среди стран регионе Балтийского моря, принимали участие в международных проектах INTERREG по пространственному планированию и региональному развитию, где рассматривались вопросы охраны окружающей среды, развития и усовершенствования транспортных коммуникаций, формирования международных транспортных коридоров, развития метрополий, развития энергетических систем, охраны водных ресурсов, охраны архипелагов, развития туризма.

Комитет внешнеэкономических связей Ленинградской области привлек к участию в проектах международного сотрудничества института Урбанистики, как компетентную организацию в области пространственного планирования, крупнейшую в северо-западном регионе и имеющую опыт планировочных работ, значимых в масштабе этого региона.

Базовым подразделением для участия в международных проектах пространственного планирования на северо-западе стал Отдел регионального проектирования Института.

«Зона развития Южная Финляндия - Санкт-Петербург (Карельский перешеек)»
(Interreg II C 1997 год), выполненный в рамках более крупного проекта “Развитие региональной структуры приграничных территорий России и Финляндии”. В рамках этой работы было охарактеризовано современное состояние региональной структуры приграничных территорий, создан общий генеральный план, составлен перечень актуальных проектов с точки зрения региональной структуры и экономического развития.

«Усиление синергии. Единая стратегическая политика для Санкт-Петербурга и Ленинградской области в контексте Северо-Западного региона России»
(Tacis, 2000 год). В этом проекте значительное внимание было уделено вопросам устойчивого пространственного развития региона, учитывающего интересы как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области.

«Балтийская Палитра» (Interreg II C, 2000 год)

Ведущий партнер – Швеция

В проекте рассмотрены проблемы устойчивого пространственного развития пяти крупнейших метрополий (агломераций) южной части региона Балтийского моря (Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург, Таллинн, Рига) с учетом развития морских портов и транспортных коридоров. Особое место в проекте заняли проблемы развития туризма и охраны архипелагов Финского залива.

Проект «Балтийская Палитра-2»

Interreg, III В

Ведущий партнер – Уусимма совет, Финляндия

Этот проект – продолжение проекта «Балтийская Палитра», разрабатывающий принципы и направления пространственного развития метрополий (агломераций) Стокгольма, Хельсинки, Санкт-Петербурга, Таллинна и Риги. В проекте проработаны аспекты формирования многоцентровых систем расселения с организацией работы общественного транспорта, обеспечивающей нормативную транспортную доступность с центром агломерации и между городами системы.

«Изменения в градостроительной структуре Выборга в связи со строительством транспортного обхода города на трассе Е-18».
(Plancenter, 2000 год). Данная работа выявила градостроительные проблемы, которые возникнут в связи со строительством обхода, разработала методологию решения подобных задач, которая может быть использована и в других городах, расположенных на трассах крупных международных транспортных коридоров.

«Совместный проект Е-18»
(Interreg II C, 2001 год), целью которого является обеспечение комплексного развития международной транспортной магистрали Е-18 Осло – Стокгольм – Хельсинки - Санкт-Петербург за счёт развития методов совмещения функционирующей транспортной магистрали и устойчивого экологического, социального и экономического прогресса, поддерживающего уравновешенную региональную структуру.

«Пространственное планирование зоны влияния трассы Е-18 на участке Торфяновка – Выборг»
(Interreg II C, 2001 год) - этот проект является пилотным российским проектом указанного выше «Совместного проекта Е-18». В нём проанализированы проблемы и даны конкретные предложения по пространственному развитию территории вдоль первого российского участка трассы Е-18. Проект призван служить модельным проектом для всей трассы Е-18 на территории России.

Предложения по развитию территориальной структуры приграничной территории и пунктов пересечения границы между областью Южной Финляндии и Ленинградской областью (2002)

РосНИПИУрбанистики совместно с АО «Планцентр», Хельсинки

Проект выполнен по заказу и на средства Министерства окружающей среды Финляндии. Цель проекта: выработка предложений по развитию территорий, прилегающих к пограничным переходам Торфяновка-Валимаа, Бусловская-Вайниккала, Брусничное-Нуаямаа и Светогорск-Иматра, с учётом перспективы их развития по обеим сторонам границы. В проекте освещены вопросы землепользования, транспорта, сферы обслуживания, туризма и состояния окружающей среды.

Исследование транспортной инфраструктуры портов северного побережья Финского залива (от Хельсинки до Санкт-Петербурга) и ее влияния на окружающую среду и землепользование (2004)

совместно с АО «Планцентр», Хельсинки

В ходе работы изучалось влияние наземных видов транспорта, обслуживающих порты северного побережья Финского залива на российской и финской стороне. Сделана оценка воздействия наземной транспортной инфраструктуры портов на состояние окружающей среды и приведен перечень мероприятий по реконструкции инфраструктуры для сокращения негативного воздействия наземного транспорта на землепользование и окружающую среду.

Развитие внутренних водных путей в регионе Балтийского моря (2003-2005)

Intrasea, Interreg, III В.

Ведущий партнер - Шведский Морской институт, Стокгольм

В рамках этой работы был выполнен проект «Пространственное планирование территории, прилегающей к участку Волго-Балтийского водного пути от Онежского озера до Финского залива». Особое внимание в проекте было уделено формированию линейной системы расселения и памятникам историко-культурного наследия, расположенным на берегах Онежского и Ладожского озер, р. Свирь, в устье р. Невы .

Проект «Столичные регионы +». Перспективы роста урбанизации территории вдоль трассы автодорожного обхода Санкт-Петербурга (2004 -2005)

Interreg, III

Ведущий партнер - Земля Берлин-Бранденбург, Германия

Проект посвящен формированию систем расселения в крупных, преимущественно столичных агломерациях региона Балтийского моря – Берлин, Варшава, Стокгольм, Осло, Санкт-Петербург, Вильнюс. Пилотный проект – расселение вдоль трассы КАД вокруг Санкт-Петербурга, включая планируемые новые города на территории Ленинградской области – Кудрово, Офицерское Село .

«Международные Речные Бассейновые Округа в Восточной части Балтийского Моря – TRABANT (ТРАБАНТ)» (2006-2008)

Ведущий партнер Институт окружающей среды Финляндии

Финансирование по программе «ТАСИС».

В проекте изучались принципы Водной рамочной директивы Европейского Союза и сравнение ВРД и российского законодательства в части охраны водных бассейнов и влияние принципов пространственного планирования на охрану водных бассейнов.

Бассейн реки Вуоксы на Карельском перешейке (Ленинградская область) стал территорией пилотного проекта. Методы пространственного планирования и принципы Водной Рамочной Директивы ЕС были применены в градостроительном зонировании территории водоохраной зоны реки Вуоксы (рук. проекта Гутман Н.С., ОРП).

Проект Polymetrex – Санкт-Петербург-Хельсинки-Таллинн (2007)

Ленинградская область в проекте Полиметрикс

Ведущий партнер - Хельсинки

В проекте рассматривались аспекты существующего и перспективного пространственного развития Хельсинской, Таллиннской и Санкт-Петербургской агломерации. В этом контексте территория Ленинградской области рассматривалась как территория крупнейшей в регионе Балтийского моря Санкт-Петербургской агломерации.

В отчете отражена система расселения вдоль трассы КАД на территории Ленинградской области и оценка транспортной доступности на общественном транспорте на связях с центром агломерации и между населенными пунктами .

«Новые зоны пространственного развития для приграничных регионов Латвии и России» (2007)

Ведущий партнер - Латвия

В проекте разрабатывались стратегии сотрудничества приграничных регионов Латвии и России в рамках проекта программы INTERREG/TACIS “Remote access”

В проекте были представлены выполненные ранее проекты пространственного планирования на приграничных территориях Выборгского района Ленинградской области и проведен анализ стратегических планов развития приграничных городов Выборга, Кингисеппа, Сланцев.