Награды ОАО "РосНИПИУрбанистики"

gif.gif


Презентация проектов ОАО "РосНИПИУрбанистики"

prezent.gif


Факты истории

Институт трижды менял свое название:

- ГИПРОГОР (1929-1959)

- ЛЕНГИПРОГОР (1959-1991)

- РосНИПИУрбанистики с 1991 по настоящее время

Основатель Института и первый директор - Л.А. Ильин, главный архитектор Ленинграда с 1925 по 1938 год.

В 1959 году в результате слияния Ленинградского института «ГИПРОГОР» и Ленинградского «ГИПРОКОММУНСТРОЯ» образован институт «Ленгипрогор».

В 1991 году «Ленгипрогор» переименован в институт ФГУП «РосНИПИУрбанистики» на основании Постановления Госкомархстроя № 137 от 16.10.1991 г.

1929-1941 годы:
Проекты генеральных планов городов Казани, Сталинабада, Новосибирска, Читы, жилого поселка авиационного завода в г. Улан-Удэ.

1945-1959 годы:
Проекты восстановления разрушенных войной городов. Комплексные градостроительные работы по планировке и застройке центральных районов гг. Северодвинска, Череповца, Ново-Троицка.

Участие в восстановлении Ашхабада.

1960-1979 годы:
Генпланы Чарджоу, Ашхабада, Северобайкальска, Владивостока, Уфы, Казани. Проектирование строительства новых городов на БАМе.

1980-1990 годы:
Генеральное проектирование по площадке нового города Когалым в Западно-Сибирском нефтегазовом комплексе, Комплексная схема охраны природы на трассах строительства магистральных газопроводов в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Новые генеральные планы городов Владивостока, Барнаула, Тынды, Перми, Калинина, Улан-Удэ.

Творческая работа Института была отмечена Государственными премиями Совета Министров РСФСР – по городу Кириши (арх. И.В. Тарушкин, Д.Н. Лысогорский, Б.П. Зиновьев, инж. А.Г. Солонец, И.А. Дмитриев); по городу Вьюжному (инж. В.В. Аничков, арх. Г.В. Ермолин); Государственной премией СССР работы по инженерной защите от наводнений города Усть-Каменногорс (инж. П.М. Чистяков, Г.В. Сергачев).

1991-1999 годы:
Концепция социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области (1998), генеральные планы г. Уфы (1993), г. Красноярска (1999), столицы Ингушетии г. Магас, разработка пилотных проектов Мирового Банка по реконструкции исторического Центра Санкт-Петербурга (1995-1997), модельный законопроект СНГ «Об участии общественности в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды» (1998)

Наш институт сыграл особую роль в отечественной истории ХХ века. Он был основан в 1929 г., на заре социалистических преобразований и был нацелен на решение масштабных задач градостроительного развития городов страны, на подготовку для этого нормативно-методической базы и методики градостроительного проектирования. При всей неоднозначности оценок практики строительства советского периода, справедливо признать, что за это время накоплен громадный опыт. Внушителен и общий итог работы нескольких поколений гипрогоровцев – создание градостроительных проектов для более чем 600 городов бывшего СССР. В их числе: Алма-Ата, Ашхабад, Баку, Владивосток, Горький, Ижевск, Минск, Мурманск, Казань, Петропавловск-Камчатский, Северодвинск, Сталинград, Уфа, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита и многие другие.

У истоков этой работы стояли крупнейшие специалисты своего времени: архитекторы Л.А. Ильин, В.А. Витман, Н.В. Баранов, А.М. Синявер, В.А. Гайкович; инженеры Г.А.Шелейховский, А.И. Порывкина и другие. Их опыт, знания, инициатива обеспечили успех решения новых градостроительных задач.

В истории «Гипрогора» не было периодов тихой, безоблачной жизни. Годы первых «пятилеток» – это не только жесткие сроки проектирования и нерегулярная зарплата… Особый этап – суровые испытания Великой Отечественной войны, а следом – трудные годы восстановления Орла, Севастополя, Выборга, Гатчины, Вязьмы и других городов.

Но часто и в мирное время трудовые будни становились фронтовыми. Исключительно напряженно работали наши специалисты в Ашхабаде после катастрофического землетрясения в 1948 г. Тогда новый Генплан города гипрогоровцы сделали за 1,5 месяца. Нелегко было и в Чарджоу в 1969 г., когда паводком Аму-Дарьи смыло значительную часть города, и в Буйнакске после землетрясения в 1975 г. Наших инженеров благодарно вспоминают в Волгодонске за ликвидацию в 1983-1985 г.г. последствий аварий зданий, построенных на просадочных грунтах. Особое испытание – землетрясение в Армении в 1989 г. Став головным институтом по восстановлению Ленинакана, «Ленгипрогор» организовал работу своего филиала прямо в Армении, полностью решив за несколько лет поставленные задачи.

В таких «университетах» ковались особые качества гипрогоровца – высокий профессионализм и ответственность, навыки работы в экстремальных условиях и твердость духа, оптимизм и подлинное братство.

Благодаря этому мы и выдержали страшное испытание на прочность: в марте 1998 г. разрушительный пожар в значительной степени уничтожил здание Института, его ценнейшие архивы и проектные материалы…

В родном городе институт долго не имел постоянного пристанища. Первые полгода он размещался прямо на квартире своего первого директора Л.А.Ильина, а позже не раз менял адрес «прописки»: Академия Художеств, Александро-Невская лавра, Невский пр. 176, Невский пр. 7/9, Иоановский равелин Петропавловской крепости. И только в 1962 г. он обрел 14-этажное здание на Бассейной ул., построенное по собственному проекту.

Владимир Щитинский,
Генеральный директор Института

Исторические этапы деятельности Института

В период существования Института Урбанистики прослеживается несколько этапов, соответствующих определенным историческим условиям. На всех этапах своего профессионального становления Институт претворял в градостроительных проектах городов и территорий государственную политику развития страны, роста производственного и социального потенциала. Ни одна из областей знания общества не может быть сравнима по своему масштабу с градостроительством, которое тесно соприкасается и интегрирует практически все направления экономической, технической, сельскохозяйственной, социальной деятельности человека, а также проблемы экологии, безопасности функционирования систем расселения и многие другие вопросы жизнедеятельности государства.

Первый этап – 1929-1941 годы

Этот этап отличался стремлением создать парадность и композиционную значимость предстоящего строительства, но часто эти идеи не обеспечивались реальным финансированием. Из числа работ первого этапа следует особо выделить проекты генеральных планов городов – Казани (арх. И.С. Носов, Баку (арх. Л.А.Ильин, В.А.Гайкович), Сталинабада, Новосибирска, Читы, жилого поселка авиационного завода в г. Улан-Удэ (арх. Л.М. Берлинерблау), проект здания гостиницы в г. Челябинске (арх. Д.Д. Барагин, Н.П. Баранов, Б.С. Помпеев).

В годы Великой Отечественной войны значительная часть сотрудников Института сражалась на фронтах. Четырнадцать архитекторов и инженеров Ленинградского Гипрогора погибли в боях за Родину.

В этот период деятельности Институт выполнял срочные правительственные задания, связанные с размещением и развитием эвакуированных в тыл промышленных объектов, его сотрудники были рассредоточены в четырех пунктах – Новосибирске, Перми, Уфе и Сарапуле. В 1944 году правительство приняло решение о реэвакуации Института, который был возвращен в Ленинград.

ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ ИЛЬИН – основатель Института Урбанистики

Марк Лабок,
директор проектов РосНИПИУрбанистики

Инициатором организации первого в стране градостроительного института «Гипрогор» и первым его директором был Лев Александрович Ильин, профессор, доктор архитектуры, главный архитектор Ленинграда с 1925 по 1938 год. В 1926 г. он возглавил работу по генеральному плану восстановления и развития г. Котельнича в Вятской губернии, почти полностью сгоревшего от стихийного пожара. Это был первый такой проект, разработанный в Ленинграде для другого региона страны.

Работа эта стала прообразом деятельности будущего «Гипрогора». Она окончательно утвердила идею Ильина использовать архитекторов Ленинграда для разработки планов застройки других городов страны, не имевших таких специалистов. Для этой цели надо было подобрать кадры, объединив их в проектный институт, что он и сделал.

Л.А.Ильин родился в г.Тамбове 25 июля 1880 г. в интеллигентной семье. Его отец был художником - любителем и оказал большое влияние на первоначальное эстетическое и художественное развитие сына.

С 1897 г. по 1902 г. Ильин учился в Петербургском Институте гражданских инженеров. Параллельно с учебой он начал архитектурную практику, работая помощником городского архитектора в родном Тамбове.

Для завершения художественного образования учился в Академии художеств у профессора Л.Н.Бенуа.

Л.А.Ильин сразу же показал себя активным и талантливым специалистом. Он становится членом Петербургского общества архитекторов и Общества гражданских инженеров. В течение 15 лет, с 1902 г. до самой революции, ведет большую работу в этих обществах: избирается в состав правления Общества гражданских инженеров, участвует в работе конкурсных жюри. Сам успешно участвовал в многочисленных конкурсах.

В 1908 г. Ильин входил в состав комитета по подготовке Выставки русской архитектуры на VIII Международном конкурсе зодчих. Был членом оргкомитета Международной строительно-художественной выставки, которая организуется в Петербурге. А в 1910 г. Ильин избирается в состав комитета, который готовил созыв IV съезда русских зодчих (январь 1911 г., Петербург).

Удивительный человек был Л.А.Ильин! Его творческая деятельность по проектированию и строительству дала нашему городу громадный комплекс зданий больницы им. Мечникова, архитектуру мостов - Михайловского и Пантелеймоновского у Марсова поля, Народного на Мойке и Введенского у Витебского вокзала, жилой дом № 79 на Московском пр. По его проектам были проведены реконструкция Большого пр. В.О., Московского и Лиговского проспектов, оформлена стрелка Елагина острова.

Будучи крупнейшим градостроителем, Ильин вложил немало сил и творческого труда в преобразование Петрозаводска, Иванова, Ярославля и других городов.

По рекомендации С.М.Кирова он стал главным архитектором генерального плана г.Баку. План был разработан с блеском и отличался новизной идеи: исторический центр города получил выход на пустынный берег Каспийского моря, набережная которого сегодня является гордостью и украшением столицы Азербайджана. В Баку Ильин разработал проект Нагорного парка культуры и отдыха, впечатляющего своей видовой площадкой на город, архитектурную часть которого он разработал лично.

Ильин оставил большое теоретическое наследие по различным проблемам градостроительства и архитектуры, много интересных статей по истории русской и советской архитектуры, проблемам градостроения.

Отличаясь поразительной работоспособностью, Ильин занимал и другие высокие должности: директор Музея города (ныне Музей истории С.-Петербурга) с 1918 по 1935г., организатор Ленинградского отделения Союза советских архитекторов.

В тяжелые годы Ленинградской блокады он создал уникальную рукопись «Прогулки по Ленинграду», посвященную анализу классической архитектуры Петербурга-Ленинграда, которую писал с увлечением, пока не помешала серьезная болезнь.

Едва став на ноги после курса лечения от дистрофии в реабилитационном центре, размещенном в гостинице «Астория», Лев Александрович возобновил свои творческие прогулки по Невскому проспекту. В главе «Аничков мост», он так описывает свои чувства: «Люблю я этот перекресток Невского - он лучший на протяжении всего проспекта, он оживлен всегда, даже в суровую зиму, когда Фонтанка подо льдом. Скульптуры тогда выделяются силуэтом на помертвевшем фоне, иногда они причудливо занесены снегом. Они совсем прекрасны, когда покрываются вместе с металлическими перилами и гранитом сплошным бархатом».

11 декабря 1942 года. В этот зимний день на углу Невского пр. и Фонтанки у дома № 68 по Невскому проспекту разорвался снаряд. В зоне разрыва находились Управляющая делами Дома архитекторов А.А.Виниченко с подругой Д.Г.Аранович (впоследствии стала ученым секретарем ГлавАПУ) и Л.А.Ильин. Ильин погиб на месте, Аранович получила тяжелые увечья, Виниченко осталась невредимой. Об этом рассказала мне Дора Григорьевна Аранович. Она единственная из сотрудников Института дожила до наших дней и помнит блокадное время.

Л.А.Ильин погиб во время блокады, но живет его детище - Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики. 29 октября 2009 г. ему исполнилось 80 лет.

Второй этап – 1945-1959 годы

Он вобрал в себя работы по проектам послевоенного восстановления разрушенных в Великую Отечественную войну городов страны. Получили развитие комплексные градостроительные работы по планировке и застройке центральных районов гг. Северодвинска (арх. А.М. Синявер, Н.А. Энгельке), Березники (арх. Э.С. Кунцман, А.В. Нестеренко), Череповца, Новотроицка, а также проекты отдельных зданий в гг. Кургане и Барнауле (арх. Н.А. Энгельке).

Важнейшей работой Института является активное участие в восстановлении разрушенного при катастрофическом землетрясении 1948 года столицы Туркмении города Ашхабада (арх. Л.М. Берлинерблау, инж. К.Б. Кавалли). Одновременно были проведены работы по проектированию системы городского озеленения (инж. С.С. Вайсберг).

Третий период – 1960-1979 годы

Этот этап связан с поточной разработкой градостроительных проектов предстоящего развития городов с приоритетной задачей включения в сложившуюся планировочную структуру, строительства на свободных от застройки территориях.

В 1969 году институт был привлечен для решения градостроительных задач по восстановлению городского хозяйства после катастрофического наводнения в городе Чарджоу. Новый градостроительный план Чарджоу стал первой работой института, в которой особенности микро и биоклимата местности приобрели значение фактора, влияющего на планировочную организацию застройки города (арх. Л.Н. Путерман, инж. О.П. Литовка, В.Л. Шифферс). Этот новый принцип получил значение приоритета в практическом воплощении новой градостроительной концепции генерального плана Ашхабада. Планировочная структура которого была ориентирована в новом для города направлении к предгорьям Копет-Дага (1974 г., арх. Л.Н. Путерман, инж. Р.Д. Коганер, В.А. Щитинский). Генеральный план Ашхабада стал основой методических подходов при решении градостроительных проблем в районах с жарким климатом.

В 1974 году Институт был включен в состав организаций, отвечающих за проектирование и строительство новых городов на БАМе. Проектирование генерального плана города Северобайкальска – это пример комплексного планирования в сложнейших неизученных и не имеющих аналогов в мире условиях сочетания 9-ти бальной сейсмичности, вечной мерзлоты и опасности просадок (арх. Л.Н. Путерман, инж. Г.Ш. Лангер, В.П. Иофинов).

К этому периоду относится разработка проектов генеральных планов таких важнейших городов, как Владивосток (арх. И.В. Тарушкин, Ю.М. Киловатов, инж. И.А. Гущенко), Уфа (арх. Л.М. Берлинерблау), Казань (арх. Е.П. Зимина, инж. Л.И. Сведлин).

Градостроительная практика семидесятых годов оказала мощное влияние на профессиональное мировоззрение института. На первые места вышли проблемы реализации реальных капиталовложений, планировочных направлений перспективного развития городов, архитектурно-пространственного формирования застройки, взаимодействия с окружающей средой.

Четвертый этап - 1980-1990 годы

Наряду с традиционными видами профессиональной деятельности, в число которых вошло генеральное проектирование по площадке нового города Когалым в Западно-Сибирском нефтегазовом комплексе (арх. Э.Л. Тулинова, инж. Ю.А. Зеленин), институт был назначен генеральным проектировщиком двух принципиально новых разработок – Комплексной схемы охраны природы на трассах строительства магистральных газопроводов в районах Западной Сибири и Крайнего Севера и Территориальной комплексной схемы охраны природы Западно-Сибирского нефтегазового комплекса (рук. инж. В.А. Щитинский). Эти работы положили начало участия института в разработке территориальных комплексных схем охраны природы целого ряда городов России. В этот период времени были утверждены новые генеральные планы городов Владивостока, Барнаула, Тынды, Перми, Калинина, Улан-Удэ, проекты которых разработал Институт.

Новая история – 1991-1999 годы

Новая история – это период деятельности Института с 1991по 1999 годы. В этот период деятельность осуществлялась в условиях экономических и геополитических изменений, происходящих в стране, которые повлияли как на формирование заказов, так и на устойчивость кадрового состава института. Однако, несмотря на объективные трудности, для этого периода характерны серьезные достижения.

Прежде всего, в этот, во многом катастрофический период Институт выстоял как ведущая федеральная государственная научно-исследовательская и проектная градостроительная организация, сохранил ядро коллектива. Достижением можно считать то, что в непредсказуемых условиях перестройки политической и экономической системы государства Институт Урбанистики смог продолжить проектную деятельность. В эти годы Институт осуществил ряд важнейших градостроительных работ: концепцию градостроительного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области (рук. арх. Л.Н. Путерман), концепцию социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области (рук. инж. Г.Е. Сергачева), устойчивое развитие населенных пунктов Ленинградской области (рук. инж. В.А. Щитинский).

В числе наиболее крупных работ, выполненных в эти годы, можно назвать следующие:

В области территориального планирования

Концепция консолидированного проекта развития Северо-Западного региона (1995), Концепция консолидированного проекта развития Дальневосточного региона (1997), Концепция социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области (1998), Схема комплексного освоения и территориальной организации Сахалинской области в новых геополитических и экономических условиях (1999),

В области планирования развития городов

Генеральный план портового и селитебного комплекса в Лужской Губе Финского залива (1994), генеральный план столицы Республики Башкортостан г. Уфы (1993), генеральный план г. Красноярска (1999), Проект планировки пригородной зоны г. Пскова (1999).

Архитектурно-строительное проектирование

Институт выполнял значительный объём разработки проектной документации для обеспечения жилищно-гражданского строительства, в частности, по столице Республики Ингушетия г. Магас, которая целиком строится по проектам института, начиная с выбора места столицы и генерального плана. По проектам института также построены комплекс Всемирной академии самбо в г. Кстово под Нижним Новгородом (1999), в Санкт-Петербурге комплекс детской Академии Безопасности «Автоград» (1999). С 1998 года началось проектирование нескольких крупных современных горнолыжных центров в Ленинградской области, которые были в последующем реализованы. Институт разрабатывал ряд объектов жилищно-гражданского строительства в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Северодвинске и др.

В 1995– 1997 гг. Институт принимал участие в разработке пилотных проектов Мирового Банка по реконструкции исторического Центра Санкт-Петербурга.

Еще одно достижение Института Урбанистики этого периода состоит в том, что Институт инициировал научно-практические и проектные разработки, направленные на поиск механизмов развития градостроительной деятельности в соответствии с вызовами новой эпохи.

С 1991 года в Институте ведутся современные научно-практические и проектные разработки по нескольким новым направлениям. Направление поиска и реализации принципов устойчивого развития градостроительных систем в России приобрело для Института Урбанистики лидирующее значение. В Институте работает подразделение, нацеленное на разработку и внедрение в практику проектирования принципов устойчивого развития – экспериментальный методологический экологический центр, осуществляющий международное сотрудничество по теме «Экологические города будущего».

Институт инициировал конфликтологические разработки в градостроительстве, став одним из учредителей экспериментального отделения конфликтологии (1991-1993 гг.) и отделения конфликтологии на философском факультете Санкт-Петербургского Государственного Университета (1993 год).

С 1991 года коренным образом изменилась экономическая база градостроительных проектов. Технология градостроительного анализа включила в себя такие направления, как проблемы развития рынка недвижимости, определения градостроительной ценности земель, зонирования, предвидения риска проявления чрезвычайных ситуаций, управления территорией, которые неразрывно связаны с законодательной базой. Институт одним из первых в России начал разработки в этой сфере (рук. акад. С.И. Соколов).

Работы Института Урбанистики в области нормотворческой и законодательной деятельности:

Институт разрабатывал нормативно-правовые акты в области градостроительной деятельности, в частности, разработаны: градостроительные Кодексы Ленинградской и Мурманской областей (1998).

По заказу Межпарламентской ассамблеи стран СНГ разработан законопроект «Об участии общественности в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды» (1998). Этот законопроект рекомендован Межпарламентской ассамблеей в качестве модельного закона для стран СНГ.

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга «Об участии граждан, их объединений, юридических лиц в принятии решении по вопросам градостроительного развития, качества городской среды и реализации инвестиционных проектов» (1998).

По заказу Правительства Ленинградской области Институт принимал участие в подготовке «Рекомендаций по определению границ и порядке градостроительного регулирования в зонах взаимных интересов Санкт-Петербурга и Ленинградской области», а также «Рекомендаций по осуществлению особого регулирования градостроительной деятельности на территории Ленинградской области» и разработку модельных схем объектов особого регулирования градостроительной деятельности для Выборгского, Всеволожского и Сланцевского районов Ленинградской области.

В области природоохранной деятельности.

Институт продолжил разработку крупнейших комплексных природоохранных проектов - территориальных комплексных схем охраны природы (ТерКСОП). В эти годы созданы ТерКСОП Республики Башкортостан, Камчатской области и других регионов, ТЭО природно-этнического парка «Берингия», комплексные схемы охраны окружающей среды городов Владивосток, Барнаул, Ижевск, Магнитогорск, Якутск, Конаково и др., архитектурно-планировочная организация ряда национальных парков.

Пожар

В.А. Щитинский 

В ночь с 13-го на 14-ое марта 1998 г. разрушительный пожар в значительной степени уничтожил здание института, его архивы, проектные материалы. По официальному заключению причина пожара не установлена. Положение оказалось критическим. На фоне общего кризиса в стране, когда ни ГОССТРОЙ РФ, ни город не могут полноценно помочь в ликвидации последствий пожара, воочию встал вопрос о самом существовании института. Однако коллектив достойно выдержал и это потрясение, найдя силы не только начать самостоятельно восстановление здания, но и продолжать проектирование.

Раздавшийся дома в субботу 14 марта 1998 года в шесть утра телефонный звонок разделил мою жизнь, и жизнь всех сотрудников института на две части – «до» и «после» пожара. Крупнейший пожар в значительной степени уничтожил здание института, сгорели ценнейшие архивы, проектные материалы. Мы попали в сложнейшую ситуацию, когда встал вопрос о самом существовании института.

Сегодня интересно обернуться назад и понять не только то, что пожар у нас безвозвратно отнял, но и то, что он нам дал, чему мы научились, какой опыт получили, какие испытали разочарования, с чем связываем свои надежды?

Самое первое - пожар показал, что мы, россияне, внутренне готовы к тому, что с нами может случиться что-то чрезвычайное, видимо, это у нас заложено на генетическом уровне. Нас никто не учил, но в первые же дни после пожара, был создан штаб по ликвидации последствий, восстановлена телефонная и телефаксная связь, подача электроэнергии на первых трёх этажах здания, обеспечена круглосуточная охрана здания силами милиции и сотрудников института.

Непосредственно после пожара руководством института была определена и поддержана коллективом главная цель – сохранение института как ведущей федеральной государственной научно-исследовательской и проектной градостроительной организации. Прежде всего, необходимо было решить первоочередную задачу – как можно быстрее восстановить производственную деятельность института, как основу для ликвидации последствий пожара и ремонта здания.

Была проанализирована возможность безопасной работы в здании и его дальнейшего восстановления, для чего с помощью специалистов Санкт-Петербургского центра Инженерной Академии РФ проведена оценка несущей способности конструкций здания после пожара и получено заключение о том, что конструкции в целом не утратили своей несущей способности и здание возможно восстановить. Службой Госсанэпиднадзора Московского района определён режим нахождения сотрудников в здании в послепожарный период.

Для восстановления производственного процесса в сохранившиеся помещения столовой и актового зала были эвакуированы не пострадавшие от пожара архивные материалы. Восстановлена работа отдела защиты государственной тайны и технического архива. Получены рекомендации лаборатории консервации и реставрации документов РАН по спасению обгоревших и замоченных архивов и организована необходимая работа.

Были эвакуированы не пострадавшие от пожара проектные материалы, вычислительная и множительная техника. Уже в мае в здании Института была полностью восстановлена работа вычислительного центра и отдела оформления и выпуска проектов.

По договорённости с рядом заказчиков, в их помещения на льготных условиях были переведены производственные подразделения, выполняющие для них проекты, для остальных подразделений и всех вспомогательных служб организованы рабочие места в здании института. Была организована работа с заказчиками, чьи материалы пострадали во время пожара. Практически все они подтвердили свою заинтересованность продолжить с нами работу по заключённым договорам. Не прекратился активный поиск заказов и формирование портфеля заказов на текущий и будущий год.

Силами сотрудников, в течение месяца, были полностью восстановлены все графические и текстовые материалы разработанной накануне пожара Концепции социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области, и данная Концепция была успешно утверждена Правительством области в мае 1998 года.

Институт подготовил предложения по восстановлению здания Института, определил ориентировочные затраты, составил календарный план восстановления, выработал принципиальные конструктивные решения по замене ограждающих конструкций с учётом сложившейся ситуации и современных противопожарных и других нормативных требований.

Уже после пожара начата работа над проектом Хабитат “Программа устойчивого развития населённых пунктов Ленинградской области”. А в октябре 1998 года Институт вышел победителем конкурса на право разработки “Концепции управления отходами в Ленинградской области”. Институт заключил договоры генподряда на проектирование и строительство жилых и общественных зданий по новой современной технологии Deck Stud в городах Ставрополь, Уссурийск, Уфа. Продолжились работы по инвестиционно-экономическому обоснованию реконструкции дворов Капеллы в рамках проекта реконструкции Центра Санкт-Петербурга, финансируемого Мировым Банком. Продолжилось проектирование новой столицы Ингушетии – Магаса. Институт принял активное участие в Смотре лучших архитектурных произведений 1996-1998 годов Шестого Российского Фестиваля “Зодчество-98” с комплексной документацией по градостроительному планированию и регулированию Ленинградской области.

Директор института В.А.Щитинский был избран членом-корреспондентом Немецкой Академии градостроительства и земельного планирования.

Таким образом, производственный процесс в Институте был полностью восстановлен. Это позволило не только выплачивать зарплату сотрудникам, осуществлять обязательные выплаты и оплату коммунальных расходов, но и финансировать мероприятия по подготовке здания к зиме и восстановительные мероприятия.

Сегодня Институт заканчивает ремонтно-восстановительные работы. Восстановительные работы ведутся в соответствии с распоряжением Росимущества, на условиях инвестиционного контракта.